г. Минск, ул.Лынькова 123, оф.29
Пн-Сб с 8-00 до 20-00

Асфальтирование территории от компании
«Кволитек СтройГрупп»

Заказать
Асфальтирование территории

Качественная асфальтированная дорога – важный элемент экономической инфраструктуры страны. Она создает следующие преимущества для своих пользователей:

  1. Ускоряет транспортировку грузов.
  2. Ускоряет миграцию трудовых ресурсов страны, что способствует росту экономики.
  3. Увеличивает срок службы автотранспорта.
  4. Уменьшает потребность в запчастях, ремонте.
  5. Сокращает простои машин.
  6. Сокращает количество дорожно-транспортных происшествий и связанных с этим смертей и тяжелых увечий.
  7. Улучшает работу полиции, скорой помощи, пожарных и других аварийных служб.
  8. Увеличивает инвестиционную привлекательность страны.

Под асфальтированием, или укладкой, понимается покрытие дорожного полотна асфальтом.

Асфальт разделяют на природный и искусственный. Природный асфальт в настоящее время для укладки дорог не применяется.
Искусственный асфальт, или асфальтобетонная смесь – это строительный материал, состоящий из уплотненной смеси песка, щебня, минерального порошка и битума, а также специальных добавок, повышающих технические характеристики материала. В дальнейшем будем называть эту смесь асфальтом.

Песок используют кварцевый; щебень – различных фракций от 5мм до 70 мм.

Минеральный порошок – это каменная или доломитовая мука, служащая связывающим веществом в асфальте.

Битум – остаток переработки нефти, каменного угля или торфа; выступает основным вяжущим веществом асфальта.

Специальными добавками служат так называемые ПАВ – поверхностно-активные вещества. Их задача – обеспечивать плотное прилегание асфальта к грунту (адгезию).

Этапы дорожного строительства

Современная дорога – сложный, дорогостоящий технический объект. Решение о строительстве дороги принимает правительство на основании представления того или иного министерства, исходя из экономической и хозяйственной необходимости. Небольшие дороги могут строиться по решению местных органов власти.

Составляется технико-экономическое обоснование – ТЭО. В нем указывается экономическая необходимость и целесообразность строительства, приводятся экономические расчеты выгодности проекта, приблизительная стоимость, срок окупаемости, сроки строительства, источники финансирования и другие показатели.

После обсуждения ТЭО принимается окончательное решение о строительстве трассы. Составляется проект строительства, проектно-сметная документация.

В рамках проекта проводятся геологические и геодезические работы. Изучается геологическая ситуация на участке дороги, состав грунтов, уровень стояния грунтовых вод, глубина промерзания почвы. Геодезисты выбирают наиболее оптимальный маршрут трассы с учетом перепада высот местности.

После этого готовится ложе дороги, строители называют его корытом – спиливаются и выкорчевываются деревья, срезаются верхушки холмов, низины заполняются грунтом, откачивается вода, если это болото и так далее.

Устройство основания

Основание дороги – это аналогия фундамента здания. От него зависит ее целостность, надежность, долговечность.
Устройство основания входит в состав так называемых земляных работ – самой трудоемкой части проекта.
Сначала уплотняют грунт 9-тонными или 14-тонными катками. Затем в качестве гидроизоляции от подземных и грунтовых вод заливают грунт битумной мастикой. В качестве вариантов может укладываться геотекстиль, георешетка, рубероид. Если грунт скалистый, то, вообще, обходятся без прокладки для удешевления строительства.

Затем насыпается песчаная подушка из кварцевого крупнозернистого песка. Ее толщина – 15-20 см. Этот слой опять укатывается катками. И опять делается прокладка из гидроизоляционных материалов, для того, чтобы песок не перемешивался со щебнем, а также для равномерного распределения нагрузки на грунт.

После этого кладется три слоя щебня. Нижний слой – из фракции 50-70 мм, средний – из фракции 20-50мм, верхний слой – из фракции 5-20мм.

Каждый слой также тщательно укатывается и поливается водой для связывания пыли, которая отрицательно действует на связывающую способность материала и на его адгезию. Каждый слой смазывается битумной мастикой. Общая толщина щебня составляет 35-50 см в зависимости от качества грунта.

В западном строительстве каждый слой дорожного «пирога» армируется гео решеткой из пластика или стекловолокна. Щебень, застревая в гнездах такой решетки, создает прочный, надежный каркас, который не расползается под тяжелыми нагрузками.

Наши дороги только на 10% оборудованы такими решетками, тогда как в Германии – на 70%. Наш зерновоз общим весом до 70 тонн способен раздавить основание дороги, особенно в условиях жаркого лета. Так что строители не всегда виноваты в огромных бороздах и ямах на наших дорогах.

Технология укладки горячего асфальта

Завершающий этап строительства дороги – укладка асфальта.
Специалисты выделяют три вида асфальта:

  1. Горячий.
  2. Теплый.
  3. Холодный.

Горячий имеет температуру до 120 С, теплый – 45-85 С, холодный асфальт может укладываться при температуре до – 30 С. Чем выше температура асфальта, тем выше его пластичность, способность к раскатыванию и другие технические характеристики.

Поэтому горячий асфальт используется при строительстве дорог и при капитальных ремонтах. Теплый – на небольших дорогах местного масштаба; Укладка асфальта должна производится при температуре не ниже 5 С, в ясную погоду без осадков. Асфальт для укладки может производиться прямо на месте с применением примитивных устройств и механизмов. Но качество его будет низким. Такое возможно только при ямочном ремонте.

Качественный асфальт производится на заводе. Все элементы смеси калибруются, промываются, затем тщательно перемешиваются в миксерах и подвергаются тепловой обработке при температуре до 175С.

Затем грузовик-самосвал доставляет асфальтобетонную смесь на объект. Чем быстрее он доставит материал на место, тем качественнее будет укладка его на дорожное полотно. Оно должно быть чистым от пыли и грязи. Его поливают водой, а затем битумной смесью.

Асфальтоукладчик равномерно распределяет смесь толщиной 4-5 см, формируя профиль дороги. Для проселочных дорог этого достаточно. Для более нагруженных дорог на первый слой стелют армированную сетку и укладывают второй слой 4-5 см. Для очень напряженных трасс дорогу покрывают третьим слоем асфальта, предварительно подложив еще одну сетку. Затем каток окончательно уплотняет асфальтобетонную смесь, превращая ее в асфальтобетон.

Технология укладки холодного асфальта

Горячий асфальт применяется при большом строительстве. Но существует множество ситуаций, когда необходимо заасфальтировать небольшой дворик, аллею в парке, нарушенный участок тротуара.

Горячий асфальт требует сухой, ясной погоды, наличия тяжелой техники. А если необходимо произвести ремонт незамедлительно?

В этом случае используется сравнительно новый строительный материал – холодный асфальт.

Он отличается по составу от обычного асфальтобетона. Если в первом битума до 15%, то в холодном асфальте его содержание доходит до 77%. Сюда же добавляются полимеры и пластификаторы. Такой асфальт называют еще жидким или мягким.

Приемы улучшения свойств покрытия

Для улучшения покрытия дорог нужны новые материалы, которые могли бы противостоять повышенным нагрузкам и действию шипованной резины, а также химическим реагентам, которые применяются для борьбы с наледью.

Одним из показателей качества покрытия является его шероховатость. Она достигается использованием дренажного асфальтобетона, у которого несколько иной грануло- метрический состав: преобладают более крупные фракции каменного материала.

Необходимо более широко применять геотекстиль, георешетки, армированные сетки для укрепления дорожного полотна. Нужны более качественные системы дренажа и водоотведения.

Необходимо изменить подход к тендерам на строительство дорог: выбирать подрядчиков, которые предлагают не самые низкие цены, а более продолжительный гарантийный срок.

Из-за экономии подрядчики выбирают самые дешевые материалы, которые не обеспечивают нужного качества. По этой же причине дорожники не всегда соблюдают требования технологии, а без этого можно «угробить» даже самый совершенный материал.

Для улучшения покрытия дорожного полотна должна сокращаться доля ручного труда, использоваться более современная техника, обеспечивающая более качественный контроль за техническими показателями качества дороги.

 

Также, возможна Вам будет интересна услуга Ямочный ремонт

Наши преимущества
Качество
Надежность
Гарантия на все работы
Разумные цены
Соблюдение всех строительных норм и правил
Решение сложных и нестандартных задач
Оперативность выполнения работ
Отлаженность процессов
Примеры работы
Как мы работаем
1
Консультация со специалистом
2
Расчет стоимости работ и составление сметы
3
Подписание документов
4
Выполнение работ
5
Окончательный расчет
При заказе техники от 3-х до 5 смен скидка на доставку техники 50 %, при заказе техники свыше 5 смен
доставка бесплатно